Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37

 

  

Учителю

  

 Биология

 

Новости сайта

Проект "Наш край"

Ученику

Учителю

Администрации

История школы

Конкурсы   Проекты

Кабинет информатики

Форма отзыва

 

МОРСКИЕ ВОДОРОСЛИ 
В 6 КЛАССЕ 
С "УРОКАМИ БИОЛОГИИ Кирилл и Мефодий"

Предмет: биология
Тема: Морские водоросли и их значение
Класс: 6
Учитель: Борейко Елена Валентиновна
Город: г. Калуга, МОУ средняя школа №6
CD: "Уроки биологии 6 – 7 класс"

Цель:

  • Познакомить учащихся с особенностями строения морских водорослей.
  • Расширить представление о разнообразии водорослей, об их хозяйственной ценности и значении водорослей в природе.
  • Формировать умение работать с демонстрационным мультимедийным
  • материалом, иллюстрациями учебника.

Оборудование: Компьютер, видеопроектор или большой TV, CD-диск фирмы "Кирилл и Мефодий" "Уроки биологии 6 – 7", урок 21, таблица "Морские водоросли".

Ход урока.

 I. Организация класса.
II. Проверка знаний.

1) 4 учащихся работают по дидактическим карточкам.

Карточка 1. Рассмотреть рисунок. Какие части клеток обозначены цифрами 1 – 4? Перепишите текст, вставляя пропущенные слова. " Хламидомонада через оболочку поглощает ..... . На свету в процессе ..... образуется ..... и выделяется ..... . Хламидомонада при дыхании поглощает ..... и выделяет ..... ."

Карточка 2. Выпишите номера признаков, которыми обладают одноклеточные водоросли.

  1. Питаются готовыми органическими веществами.
  2. Хлорофилл находится в хроматофоре.
  3. Имеется чётко выраженное ядро.
  4. Не имеют хлорофилла.
  5. Ядерное вещество распылено по цитоплазме.
  6. Питаются органическими веществами, полученными в процессе фотосинтеза.
  7. Состоят из большого количества клеток.
  8. Состоят из одной клетки.

2) Опрос Д / З.
1 уч-ся: В чем проявляется усложнение строения многоклеточных зелёных водорослей по сравнению с одноклеточными.
2 уч-ся: Рассказать о многообразии зелёных многоклеточных водорослей.

 III. Изучение нового материала.

1) Введение в тему урока.

Зелёные одноклеточные и многоклеточные водоросли, изученные на предыдущих уроках – это водоросли пресноводные, небольшие по своим размерам. Сегодня мы с вами познакомимся с более крупными водорослями, обитающими в морях и океанах и образующие у берегов подводные заросли, а также выясним какова хозяйственная ценность этих водорослей и их значение в природе.

2) Классификация морских водорослей и их особенности.

А)

Морские водоросли

Бурые

Помимо хлорофилла в хроматофорах содержится бурый пигмент – фукоксантин.

Красные

Красный пигмент – фикоэритрин селятся на большей глубине в силу способностей улавливать синие и фиолетовые лучи солнечного спектра, которые проникают в толщу воды значительно глубже, чем оранжевые и красные, необходимые для зелёных растений.

Б) Знакомится с особенностями этих водорослей, мы будем с помощью компакт – диска. Просматривая урок, вы должны обратить внимание на следующее:

Строение: Хотя тело этих водорослей расчленено на части, напоминающие корень, стебель, лист, но это лишь части слоевища, а не вегетативные органы, а вместо корня – ризоиды.

Многообразие: Видовой состав красных и бурых водорослей меняется с увеличением глубины.

Практическое значение морских водорослей: В недалёком будущем морские водоросли займут в нашей жизни не меньшее место, чем рыба, так как они содержат много ценных питательных веществ. 

3) Работа с компакт – диском (фирма "Кирилл и Мефодий"), "Уроки биологии 6 – 7", урок 21. Урок демонстрируется на экран большого TV.

По окончании работы учащиеся отвечают на вопросы (вопросы подготовлены по содержанию CD – диска):

  1. Какие части тела различают у ламинарии? (слоевище и ризоиды).

  2. Какие водоросли могут обитать на большей глубине и почему? (Красные. Пигменты позволяют улавливать солнечные лучи на значительной глубине).

  3. Что такое ризоиды? Почему их нельзя назвать корнями? (Ризоиды – ветвистые нитевидные клетки, с помощью которых водоросли прикрепляются к грунту. От корней отличаются строением и функцией – не всасывают воду с растворёнными минеральными веществами.)

  4. Каково значение и использование водорослей? (Для ответа на вопрос учащиеся не только вспоминают содержание урока, но и работают с учебником, стр. 60, рис. 40). Также составляют таблицу:
    Что получают из морских водорослей: продукты питания, корм для скота, удобрения, агар-агар, йод, бумага, спирт, клей, лекарства, кислоты, краски.

 Итог урока:

Морские водоросли очень разнообразны, имеют большое значение в природе и жизни человека.

С возникновением многоклеточности у водорослей наметился переход к специализации тканей и органов.

 IV. Домашнее задание: параграф 12(до конца), ответить на вопросы 5 – 11 (устно). 

V. Закрепление.
1. Почему водоросли – низшие растения? (нет настоящих органов).
2. Чтение дополнительного материала. (учебник, стр. 62).

Борейко Елена Валентиновна, учитель школы 6 г. Калуга, 12.2002

Вернуться к началу текущей статьи

 

Ресурсы сети

Полезные ссылки

 

English

Deutsch

ОБЖ

Физика

Математика

Химия

Экология

Биология

Русский язык

Литература

История

Информатика

   
© Copyright 2004 Ямкина Елена Владимировна
Зарегистрировано в ОФАП
shk37@access.uven.ru
shk37-ul@narod.ru
Hosted by uCoz