Обобщение опыта работы
"37 дум школьников"
Перед обществом сегодня как никогда стоит проблема воспитания подрастающего поколения.
В этом учебном году наша школа столкнулась с неразрешимой проблемой, которую в одиночку решить невозможно. Образовательный процесс не финансируется должным образом. Школа вынуждена выживать.
В начале учебного года мы наконец-то начали работать в компьютерном классе, который был поставлен Москвой по Федеральной программе.
В нашей школе НИКОГДА не было компьютеров, и если бы не эта поставка, то не было бы вообще, настолько это дорогостояще. Коллективом учащихся 2 раза собирались деньги на ремонт и оснащение класса, на мебель. Это самый уютный, светлый кабинет в школе.
Весь предыдущий год все проекты и конкурсы мы выполняли на одном единственном компьютере в канцелярии. Очень старом. Не соответствующем современным требованиям. Поэтому многие программы мы просто не могли использовать в работе.
Но тем не менее мы смогли выполнить ряд проектов, самыми значительными из которых были
"Школьный сайт" и краеведческий
проект , посвященный юбилею города Ульяновска. Все они выложены в сети
Internet, зарегистрированы как государственные программы
в центре ОФАП, на что получены свидетельства. Последняя работа участвовала в Московском конкурсе "Заявка на успех", а также заняла 4 место в городском конкурсе, проводимом Центром Интернет -Образования.
Посещаемость этих сайтов в сети около 6000 пользователей из России и стан ближнего Зарубежья в месяц. Благодаря этим работам мы познакомились с ребятами из Белоруссии и целый год переписывались с ними. Сейчас перед нами стоит проблема поддержки и обновления этих проектов.
В ноябре 2003 г. мы провели семинар по внеклассной работе для учителей информатики района. Эта работа была отмечена главным специалистом Отдела образования Мэрии
и методистами ИПК ПРО. Наработки семинара до сих пор вызывает интерес у учителей города.
Кроме этого была создана база тестов по ряду учебных предметов:
- физике
- географии
- алгебре
- иностранному языку
Мы приняли участие в двух
городских научно-практических
конференциях школьников , начали готовить мультимедийные уроки для учителей школы, по истории 11 декабря должны были давать
открытый урок.
Мы единственная школа в городе, которая участвует во многих
Всероссийских конкурсах и проектах. Наши 4 учителя подали заявку на конкурс "Кубышка медиа-уроков", работы необходимо представить к концу марта, на одном компьютере это будет просто невозможно.
Инициатором всех наших дел является
Ямкина Елена Владимировна, учитель информатики высшей категории. Один из самых продвинутых и перспективных преподавателей области. Ее работы отмечены наградами и положительными отзывами во всемирной сети
Internet, с ней знакомы многие педагоги России.
Как вывод из вышесказанного следует
отметить, что
1. Для полноценной работы необходимо иметь полностью оборудованный кабинет информатики, но чтобы удовлетворить минимальные потребности в образовательном процессе, на первый план ставится проблема в обеспечении школы мультимедийным проектором и хотя бы 5 комплектами современных компьютеров
2. Бывшая в употреблении техника предыдущих поколений (б/у) не соответствует санитарным нормам и кабинет к началу учебного года не будет принят службами ГорЦСЭН.
3. Социальный состав семей микрорайона не позволяет им иметь компьютер дома и обучать за плату своих детей на дополнительных курсах. Альтернатива школьной информатике - соответствующий профиль по обучению работы на современных компьютерах на УПК-1, а этот профиль - платный. Мы учили детей всему и бесплатно.
4. Очень остро стоит проблема самообразования учительского состава. Более эффективная подача материала для его успешного усвоения учащимися возможна с применением компьютерной техники учителями - предметниками. Минимальный практический навык работы учитель может получить только на базе своей школы. Это надо не лично учителю, ведь участвуя во Всероссийских проектах и конкурсах кроме расширения кругозора, применения современных методик преподавания предметов, получения грамот и дипломов, создавая имя своей школе, мы имеем возможность пополнять материально-техническую базу. Таким образом, было заработано:
- комплект методических пособий для начальной школы
- CD - диски по предметам школьной программы
- различная аппаратура
5. Вопрос обеспечения охраны техники тоже обходить нельзя и решать надо его совместными усилиями.
Да, школа стоит перед проблемой:
сделать косметический ремонт,
приобрести наглядные пособия в
кабинеты химии, физики, или все-таки
сделать акцент на приобретении
компьютерной техники. От чиновников
различного уровня мы слышим: "Компьютер
- не предмет первой необходимости в
школе, на первом месте - парты, стулья,
мел, доски..." Неужели это так? Как
представить себе выпускника, который
НИКОГДА не сидел за компьютером, не
умеет набрать себе реферат, не знаком с
понятием модем, сканер, принтер...
Правительство России поставило
приоритетным направлением
деятельности - информационное
образование школьников с применением
компьютерных технологий. Это важно в
сегодняшнем обществе, если мы
действительно хотим растить
конкурентно-способных специалистов. А
талантами Россия всегда славилась!
На Конкурсы
|